3D разработки всегда требовали значительных финансовых вложений: современный компьютер с продвинутой видеокартой, программное обеспечение. И если дорогой и мощный компьютер требуется в любом случае, программа Blender, созданная группой разработчиков, распространяется абсолютно бесплатно и предназначена для построения 3D моделей и создания анимированных роликов. И хоть среди проектов, выполненных при помощи Blender, наиболее известными считаются «Человек паук 2» и «Брэндан и секрет Келлов», программа приобретает все большую популярность среди наиболее авторитетных компаний, занимающиеся анимацией и 3D объектами.
И хоть некоторые компании с восторгом восприняли появление Blender, большинство до сих пор считают ее применение целесообразным по нескольким причинам:
- Отсутствие надежного технического сопровождения. В этом ПО собрано достаточно инструментов для разработки, но программа должна с каждым днем совершенствоваться, иметь полноценную службу поддержки. Это не может быть гарантировано группой энтузиастов, которые могут впоследствии отказаться от дальнейшего продвижения этого продукта, в отличие от компаний-разработчиков, заключивших долгосрочные контракты с клиентами.
- Нежелание тратить деньги на переобучение персонала. Ни для кого не секрет, что, если принцип работы программ в одной отрасли и схож, принципиальные расхождения в них также присутствуют, что не может не сказаться на работе сотрудников.
- Создание новых наработок и шаблонов займет массу времени. Все, ранее разработанные, продукты состоят из огромного количества частей, которые можно применять и в последующих работах. Здесь же придется эту работу проводить повторно.
Рассмотрим более подробно ее возможности, ассортимент инструментов, графический интерфейс и т.д.
Интерфейс
Разработанный трехмерный редактор имеет в наличии множество инструментов для создания анимированных потоков. С его помощью можно создавать собственные ролики от начала и до конца. Именно из-за наличия множества инструментов (возможность 2D рисования, средств для выполнения монтажа нескольких дорожек, возможность выполнения операций по лепке и пр.), эта программа и была названа Blender. В зависимости от того, какие задачи ставит перед собой дизайнер на том или ином этапе, панель инструментов видоизменяется.
Для вызова каждого инструмента можно использовать горячие комбинации клавиш, что в разы увеличит скорость выполнения того или иного проекта.
Интерфейс трехмерного редактора Blender имеет подобные трехмерные проекции, размещение панелей, как и у остальных подобных программ. Однако различия существуют довольно существенные. И даже человеку, который проработал в сфере 3D моделирования, понадобится некоторое время, чтобы разобраться с иконками инструментов, размещением панелей, компонентов и т.п.
Приступая к работе, проектировщик изначально создает несколько объектов, которые ложатся в основу разработки. В Blender этих действий не требуется, ведь при создании нового проекта, в нем уже будут находиться некоторые фигуры, при помощи которых делается 3D модель.
Для перемещения камеры используется средняя кнопка мыши. Но если пользователь работает на ноутбуке, это может вызвать огромные трудности. Но разработчики предусмотрели это и сделали возможным изменять этот функционал. Перейдя по пути: File – Preferences – Input, при установке флажка на позиции Emulate 3 Button Mouse, пользователь сможет при удержании кнопки Alt и нажатии ЛКМ перемещать камеру.
Для любого дизайнера, очень важно настроить интерфейс под собственные нужды. Blender можно назвать поистине гибкой программой, ведь в ней можно добавлять и убирать панели, изменять их размер. Это же касается и других объектов рабочего пространства.
Панель настроек и инструментов, при первом запуске, скрыты, но их можно в любой момент отобразить, нажав кнопки N и Т соответственно.
Физические размеры панелей инструментов можно делать любыми, а также скрывать их.
Интерфейс программы можно с легкостью настраивать под собственные потребности. И даже рабочее окно проектирования можно разделить на две части, оставив на одном общий вид, а на втором разделить на три области проектирования.
Изначально, практически все пользователи отображают множество панелей, но со временем, некоторые из них абсолютно не нужны пользователю. Их можно скрывать и заново отображать без особых усилий.
Моделирование
Любые модели и поверхности объектов можно делать при помощи геометрических фигур, трехмерного скульпинга, и трехмерных фигур.
Наиболее популярным способом моделирования считается сочетание нескольких геометрических фигур, которые при пересечении образовывают сложную фигуру. Чтобы перейти к этому виду, нужно перейти в режим Edit mode, который можно найти в списке режимов работы.
При помощи режима soft selection можно выполнять «мягкое выделение». Иными словами, при выделении нескольких фигур в конструкции, Вы сможете без особых усилий перемещать их, при этом, подобные объекты также будут постепенно изменяться, в зависимости от дальности расположения редактируемых объектов. Этот подход есть во всех подобных программах, но в Blender он называется Proportional Editing.
Режим трехмерной лепки
Этот режим Sculpt Mode отличается от всех остальных. По принципу действия, он похож на обычную лепку, где применяется только ваша фантазия, которая воплощается в произвольную форму.
Для отображение всех кистей, необходимо активировать данный режим. В рассматриваемой программе имеется несколько встроенных кистей, которые помогут быстро и качественно сделать фигуру, которая вам необходима. Для того, чтобы кисти можно было легко находить, вам можно назначить любую из комбинаций, при нажатии которой у вас будет выбираться именно эта кисть.
И хоть этот режим по функциональным возможностям уступает некоторым оболочкам, встраиваемые в один из редакторов, Blender выступает уже полноценным редактором и имеет в наличии данный инструмент, что существенно облегчает работу.
Модификаторы
Практически все редакторы очень схожи по набору инструментов, при помощи которых производится построение 3D моделей. В Blender даже предусмотрена отдельная панель, которая копирует все инструменты, которые имеются в 3D Max. И хоть модификаторов в Blender на порядок меньше, чем 3D Max, это не говорит о том, что он менее функциональный, чем другой продукт. Дело в том, что множество модификаторов в 3D Max практически никогда не используются и только мешают при работе. Здесь же собраны наиболее популярные и нужные модификаторы.
Заключение
Эту программу можно по праву назвать одним из мощных инструментов, применяемого для построения фигур, моделей, анимации. Он практически не уступает конкурирующим программам, но при этом он полностью бесплатный и Вам не придется тратить значительные средства на приобретения.